Присоединяйтесь:

Въезд в центр Алматы станет платным: пилот может стартовать осенью

Въезд в центр Алматы станет платным: пилот может стартовать осенью

Как сообщили в акимате, в зонах с низким уровнем выбросов (LEZ) использование автомобилей низких экологических классов будет ограничено и станет платным. Дополнительно усилят требования к коммунальным и частным автопаркам, а также к стационарным источникам загрязнения.

Планируется расширить систему экологического мониторинга с применением датчиков, дронов и ужесточить контроль за качеством топлива.

— Внедрение зон LEZ будет поэтапным и начнется в пилотном режиме на отдельных центральных магистралях. На первых этапах, ориентировочно в октябре этого года, проект будет работать без взимания платы с автовладельцев для тестирования и анализа транспортных потоков и состава автопарка «базового года», — отметили в акимате.

В перспективе для автомобилей классов Евро-0–4 въезд станет платным, тогда как электромобили, транспорт на водородных двигателях, а также автомобили классов Евро-5 и Евро-6 будут освобождены от оплаты.

Для жителей, постоянно проживающих в пределах зоны, предусмотрены льготы: абонемент по сниженной стоимости при регистрации в системе «Чистый город» и прохождении техосмотра. Средства от платного въезда направят на экологические проекты, развитие общественного транспорта и выкуп старых машин низких классов.

В акимате уверяют, что реализация правил позволит снизить загрязнение воздуха и улучшить качество жизни горожан. Проект вынесен на публичное обсуждение.

По данным экологического мониторинга, Алматы стабильно входит в число самых загрязненных городов мира. В 2024 году завершены расчеты Сводного тома предельно допустимых выбросов по агломерации, куда впервые включили ранее неучтенные источники — частный сектор, бани и въезжающий транспорт.

Результаты показали: ежегодная экологическая нагрузка в регионе превышает 225 тысяч тонн загрязняющих веществ, из которых 189 тысяч тонн приходится на сам город. При этом 60% выбросов, или 112 тысяч тонн, создает автотранспорт.

Особенно высокую долю загрязнения дают автомобили класса Евро-0 — 84% от всех автотранспортных выбросов, что составляет почти 95 тысяч тонн в год.

Похожие материалы