Присоединяйтесь:

Казахстан переходит на сервисную модель налогового администрирования

Казахстан переходит на сервисную модель налогового администрирования

— Ключевой подход — от «контроля ради контроля» к сервисному сопровождению налогоплательщика: с момента регистрации и на всём протяжении его деятельности. Это будет обеспечено развитием электронных сервисов и интеграций на платформах Комитета государственных доходов (КГД), банков второго уровня и других цифровых каналов, — сказал Мади Такиев.

В числе решений:

  • предзаполнение деклараций и автоматическое декларирование;
  • push-уведомления по важным событиям. Например, при постановке на учет по НДС или наступления срока предоставления налоговой отчётности;
  • отдельные процессы — в «беззаявительном» формате. Например, автовозврат госпошлины или автозачет налогов.

Как пояснил министр, после регистрации в качестве плательщика НДС, предприниматель будет проходить базовое обучение на платформе КГД (в ИС ЭСФ) по следующим вопросам:

  • как работать с электронными счет-фактурами (ЭСФ);
  • базовые понятия по НДС;
  • ключевые сроки выписки ЭСФ и сдачи декларации.

Дополнительно будет запущен онлайн-помощник «Калькулятор», который по анкете подскажет:

  • оптимальную организационно-правовую форму;
  • подходящий режим налогообложения;
  • перечень отчетности;
  • сроки сдачи и уплаты;
  • понятный маршрут регистрации и исполнения своих обязательств.

— Необходимо отметить, что в информационных системах будут отдельные цифровые помощники с применением технологий искусственного интеллекта, чтобы упростить и сделать «понятной» взаимосвязь с налоговыми службами.

Таким образом, налоговые органы станут уже не жесткими контролерами, а сторонниками налогоплательщика, добавил Мади Такиев.

Похожие материалы