
Китайский автопром стал на один шаг ближе к доминированию на глобальном автомобильном рынке, по итогам 2024 года заняв первое место в мире по экспорту автомобилей, сообщает inbusiness.kz.
По данным зарубежных ресурсов, в прошлом году общее количество экспортированных из Поднебесной автомобилей превысило 4,7 млн единиц. Японский автопром, с показателем в 4,1 млн проданных за рубеж транспортных средств занял вторую строчку в рейтинге, а замкнула тройку Германия, производители которой смогли продать на экспорт около 3,1 млн автомобилей.
Одновременно с этим часть автопроизводителей в КНР запустили собственную программу стимулирования спроса на электромобили, предлагая покупателям скидку при покупке электромобилей их марок, как это сделали Li Auto и Tesla, или снизив цены на весь модельный ряд для внутреннего потребителя, как крупнейший в мире производитель электрокаров BYD.
Так, китайский автопроизводитель Li Auto, предлагает покупателем своих авто скидку в размере около 2000 долларов. Скидка на автомобили Tesla, произведенные в Китае, составит около 1300 долларов. BYD планирует "удешевить" весь свой модельный ряд гибридов и электрокаров примерно на 11,5%.
На такой шаг автопроизводители вынуждены пойти после завершения действовавшей ранее государственной программы поддержки покупателей электромобилей, благодаря которой покупатели электромобилей в Китае могли рассчитывать на скидку около 2700 долларов. Как показывают данные, действие этой программы смогло серьезно увеличить покупательский спрос на электромобили в Китае.
В тоже время автопроизводители продолжают "разгребать" проблемы, связанные со сбоями в программном обеспечении электрокаров. Буквально на днях Tesla объявила об очередном масштабном отзыве своих автомобилей, из-за проблем с камерой заднего вида, что прямо влияет на безопасность движения. В ходе расследования, проведенного NHTSA - Национальной администрации по безопасности дорожного движения США, рассматривались дорожные инциденты, связанные с замыканием и выходом из строя камеры заднего вида. Под отзыв, по разным оценкам, попадает около 240 тысяч автомобилей, требующих обновления программных компонентов.
На этом фоне проблемы Kia Australia, с отзывом около 4,5 тысяч автомобилей могут показаться мелочью, но только не для владельцев электрокаров этого автопроизводителя. Критическая проблема в программном обеспечении электрокара модели EV6 может вызвать полную остановку транспортного средства во время движения. Компания надеется обойтись только обновлением "прошивок" без замены блоков управляющей электроники.