Присоединяйтесь:

Торговля в Казахстане: потребительское поведение и тенденции сферы

Торговля в Казахстане: потребительское поведение и тенденции сферы

Высокая значимость торговли в казахстанской экономике объясняется и её постоянной способностью адаптироваться к изменениям потребительских предпочтений. Это подтверждается данными социологического опроса, проведенного Институтом общественной политики.

Данные исследования показывают, что покупатели предпочитают торговые дома и центры, благодаря их возможностям и комфорту.

Особенно этот формат популярен среди молодежи, тогда как жители сельской местности, люди старше 46 лет и пожилые люди предпочитают классические базары и рынки.

Исследование также показало, что супермаркеты и ТРЦ являются наиболее популярным местом покупки товаров повседневного спроса – бытовых товаров (36,9%) и продуктов питания (33,3%).

Базары и рынки сохраняют позиции благодаря следующему сегменту товаров: одежда (43,1%) и бытовые товары (34,7%).

Онлайн-магазины пока не доминируют в общем объёме покупок, однако их популярность уверенно растёт, особенно в сегментах одежды (14%) и бытовых товаров (9,2%). Данный вид покупок больше всего востребован среди молодёжи и женщин.

Похожие материалы