Снижение налога на старые автомобили может усугубить экологическую ситуацию в РК

Об этом сообщили в Министерстве экологии и природных ресурсов, комментируя проект Налогового кодекса, внесенный на рассмотрение в мажилис.
В рамках этого проекта планируется введение различных коэффициентов для автомобилей в зависимости от их возраста. Для автомобилей старше 10 лет предлагается коэффициент 0,7, а для авто старше 20 лет — 0,5. Это может повлиять на налог на транспортные средства с одинаковым объемом двигателя, но разных годов выпуска.
В министерстве экологии выразили опасение, что такая мера не будет способствовать снижению вредных выбросов в атмосферу и не стимулирует покупку новых экологически чистых автомобилей.
С другой стороны, в Министерстве национальной экономики отметили, что предложенный подход к налогообложению возрастных автомобилей не повлияет на общий устаревший автопарк страны и отвечает на требования владельцев автомобилей, которые уже давно поднимали вопрос о более справедливом подходе к налогообложению в зависимости от возраста и стоимости транспортных средств.
Кроме того, при ввозе автомобилей в Казахстан уплачиваются дополнительные налоги, такие как таможенные пошлины, НДС, акцизы и утилизационный платеж, которые также зависят от года выпуска автомобиля.
При этом сохраняется система налога на транспорт, основывающаяся на объеме двигателя, где больший объем предполагает большую налоговую ставку, что соответствует принципу "чем больше загрязняешь, тем больше платишь".