Рекламные правонарушения в Казахстане: рекордный рост из-за новых ограничений

В первом квартале 2025 года предприниматели и компании РК оказали услуг в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка на сумму 160,1 млрд тг — на 8,4% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Индекс физического объёма составил 106,6%.
Без учёта ненаблюдаемого сектора объём оказанных услуг составил 158,7 млрд тг, увеличившись на 7,4% в годовом выражении.
В разрезе направлений:
• объём услуг рекламных агентств вырос на 9,5%, достигнув 132,9 млрд тг;
• объём услуг по размещению рекламы в СМИ увеличился сразу на 70,8%, до 13 млрд тг;
• объём услуг по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения сократился на 31,7%, составив 12,8 млрд тг.
Лидеры по регионам
Наибольший объём оказанных услуг в секторе был зафиксирован в Алматы: 131,9 млрд тг, или 83,1% от общего объёма по стране. На втором месте оказалась Астана (11,8 млрд тг, плюс 62,1% за год), на третьем — Алматинская область (3,5 млрд тг, рост — в 4 раза).
Меньше всего услуг в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка было оказано в Туркестанской, Улытауской и Атырауской областях.