Присоединяйтесь:

Казахстан ожидает повышенный спрос на небо: почему трафик не задавит инфраструктуру

Казахстан ожидает повышенный спрос на небо: почему трафик не задавит инфраструктуру

Eurocontrol отмечает, что частота авиаперелетов между Европой и Азией в 2024 году была на 8% больше, чем в 2019 году и на 21% больше, чем в 2023 году. IATA зафиксировала в 2024 году рост авиаперелетов по маршрутам из Европы в Азию и обратно на 9% по сравнению с 2023 годом. ATMB сообщило, что только один аэропорт — китайский Урумчи, стал в 2024 году принимать на 22% самолетов больше, чем в 2023 году. Прогнозы всех 3 организаций единогласно твердят о дальнейшем увеличении количества полетов в пределах Евразийского континента. Немалая доля маршрутов проходит через Казахстан. По данным «Казаэронавигации», в 2024 году обслужено 446 106 полетов, в том числе 334 256 транзитных полетов и посадок. Это на 8% больше, чем в 2023 году. Объем пассажиропотока составил достиг 29,7 млн человек, увеличившись на 14% по сравнению с 2023 годом, а объем грузовых авиаперевозок вырос более чем наполовину, составив 25,1 тыс. рейсов.

Данные цифры наглядно показывают, что нагрузка на Казахстан возрастает и РГП «Казаэронавигация», являясь единственным провайдером аэронавигационных услуг в стране, эффективно обеспечивает выполнение такого масштаба операций. Предприятие отвечает за безопасность и регулярность воздушного движения на всей территории Казахстана, что подтверждается высокими показателями и признанием на международном уровне.

Одним из подтверждений заслуг «Казаэронавигации» стало проведение в Алматы третьего саммита генеральных директоров провайдеров аэронавигационного обслуживания евроазиатского региона CANSO Euro-Asia ANSP’s CEO Summit — международное региональное совещание CANSO. Участие в нем принимают руководители аэронавигационных провайдеров Европы и Азии, а также представители глобальных авиационных институтов.

Генеральный директор CANSO Саймон Хоквард в разговоре с корреспондентом Kazinform сообщил, что Казахстан как страна сегодня занимает критически важное географическое положение в мире для авиаперевозок вместе с некоторыми другими евразийскими странами.

— Европейский рынок авиаперевозок продолжает свой рост, Азия действительно растет, Китай активно вернулся на рынок, количество рейсов растет из года в год. Важно, чтобы Казахстан участвовал в этой работе, так как страна превращается в регион с очень насыщенным трафиком и необходимо постоянно совершенствовать вопросы безопасности, регулирования трафика, и без участия Казахстана сделать это не получится, — сказал Саймон Хоквард.

Говоря о работе провайдера аэронавигационных услуг «Казаэронавигации», Хоквард отметил, что предприятие не только справляется со совей работой, но также активно поддерживает своих коллег во всем регионе, и прибывшие на саммит лидеры провайдеров разных стран получили хорошую возможность для обмена опытом с Казахстаном, обсудить все важные моменты, которые могут понадобиться для успешного взаимодействия.

— Казаэронавигация делает потрясающую работу, это прогрессивное предприятие, они знают, как сделать все таким образом, чтобы обеспечить безопасность полетов над Казахстаном, плюс к этому они всегда обращают внимание на новые технологии. Они задают тенденцию, поэтому они лидируют в этом секторе. Поэтому люди будут приезжать сюда снова, чтобы учиться и развиваться вместе, — сказал генеральный директор CANSO Саймон Хоквард.

Среди нововведений в работе нужно отметить внедрение электронных аэроданных, автоматизация обработки NOTAM и цифровых карт, автоматизацию процедур вылета (ATC Clearance Delivery) в Алматы и Астане, что повысит пропускную способность и качество обслуживания полетов в условиях быстрорастущего трафика, PBN-процедуры в горных районах (Катон-Қарағай, Кендерли, Зайсан) для повышения безопасности полетов.

Возвращаясь к тому, что люди хотят открывать для себя Казахстан, они хотят летать в Казахстан с точки зрения туризма, с точки зрения бизнеса, то для всего этого тогда требуется развитая сеть инфраструктуры аэронавигации. Сегодня Казахстан занимает стратегическое место в глобальной авиации. Страна не просто обслуживает транзит, а создает новый уровень качества и безопасности в аэронавигации.

Похожие материалы