Присоединяйтесь:

В ВКО с нуля строят два аэропорта — в Катон-Карагае и Зайсане

В ВКО с нуля строят два аэропорта — в Катон-Карагае и Зайсане

Как отметили в Министерстве транспорта РК, эти объекты станут инфраструктурными хабами, формирующими новую логику территориального развития Казахстана. Обе локации выбраны не случайно — при проектировании учитывались климат, доступ к автотрассам, логистика и готовность территории к строительству. Аэропорт в Зайсане возводится в районе бывшего военного аэродрома, что ускоряет темпы работ. В Катон-Карагае площадка выбрана с учётом розы ветров и близости к популярным туристическим маршрутам.

Всего в авиационной отрасли РК сейчас реализуются четыре ключевых проекта: два — в ВКО, один в Кендерли (Мангистауская область) и один — реконструкция аэропорта Аркалык в Костанайской области. При этом три новых аэропорта в курортных зонах РК построят за 117 млрд тенге.

Катон-Карагай: открытое небо над Алтаем

Катон-Карагай — одно из самых живописных мест Казахстана, ежегодно принимающее до 100 тысяч туристов. Однако путь к его базам отдыха из Усть-Каменогорска занимает около 6 - 7 часов. Новый аэропорт должен кардинально изменить ситуацию. Его строительство ведётся неподалёку от трассы Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи, вблизи наиболее интересных туристических маршрутов.

По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, на объекте сейчас ведутся земляные работы: заменён неустойчивый глинистый грунт на скальный, уложено несколько слоёв основания, готовится монтаж терминалов, складов и перрона.

«Уже выполнена расклинцовка 1200 метров, снятие и насыпь грунта более чем на 2 километрах. Установлено 3450 метров ограждений, задействовано 117 единиц техники и более 200 специалистов. Работы ведутся в три смены, несмотря на сложные погодные условия», — сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта ВКО Нурбек Тураров.

Только земляные работы охватывают колоссальные объёмы:

- выемка и укатка основания под взлётно-посадочную полосу длиной 2260 метров;

- замена слабого глинистого грунта на скальный — для обеспечения надёжной нагрузки при посадке воздушных судов;

- устройство трёх слоёв насыпи (всего — свыше 68 тысяч м³);

- укладка 18 720 м³ щебня для расклинцовки полотна;

- устройство подъездной дороги и периметровой зоны, монтаж 3450 метров ограждений;

- одновременно идёт активная фаза строительства рулёжных дорожек, перрона, а также производственных и вспомогательных зданий.

Похожие материалы