Присоединяйтесь:

Казахстан перевел скрытые госуслуги в онлайн-формат

Казахстан перевел скрытые госуслуги в онлайн-формат

Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания правительства вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин рассказал о переводе скрытых государственных услуг в онлайн-формат.

Что такое скрытые госуслуги?

"Часть скрытых услуг действительно была переведена в онлайн. В реестре государственных услуг есть обязательные услуги, которые мы стандартизируем, разрабатываем для них правила, а затем оцифровываем через eGov, внешние платформы или ЦОНы", – пояснил Коняшкин.

Он также отметил, что после запуска платформы e-Otinish было выявлено, что около 10% обращений граждан – это жалобы, а остальные – запросы на разъяснение прав.

Какие услуги стали доступнее?

Председатель Комитета государственных услуг МЦРИАП Айнур Юсупова сообщила о конкретных примерах ранее неурегулированных услуг:

  • Программа "Дорога в школу" для детей из социально уязвимых семей теперь имеет четкий порядок оказания помощи.

  • Продление сроков аренды земельных участков стало регламентированной услугой, утвержденной совместно с Министерством сельского хозяйства.

  • Прекращение деятельности ИП: ранее для получения информации о закрытии ИП необходимо было направлять письменный запрос в КГД через e-Otinish. Теперь граждане смогут самостоятельно проверять этот статус в онлайн-режиме.

Легализация 140 скрытых госуслуг

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев пояснил, что анализ данных e-Otinish выявил большое количество однотипных обращений, которые фактически являются госуслугами. В результате были внесены изменения в Закон "О государственных услугах" и разработана методика выявления скрытых услуг на основе их массовости и однотипности. Благодаря этому уже 140 услуг были легализованы и переведены в онлайн.

Прозрачность и удобство для граждан

По словам Мадиева, систематическое выявление и перевод таких услуг в онлайн позволит снизить нагрузку на e-Otinish, повысить прозрачность и предсказуемость взаимодействия граждан с государством.

Похожие материалы